"...всякое допущение насилия против ближнего, во имя ли возмездия и предполагаемого избавления себя или ближнего от зла, несовместимо с любовью."
(Л. Толстой "ПУТЬ ЖИЗНИ")
История падения - потеря первозданных смыслов. Возвращая их, у нас появляется надежда.
Ухоженные руки и приятный голос. Он - верит в Бога! Только... немного по-другому...
Современные люди часто воспринимают веру, как странную смесь приторного сиропчика морализаторства и высокомерного непротивления злу. И, уж чего они не видят в православии - так это воинственности, а по-старому - браннолюбия. И основной их козырь, который они достают, даже с некоторым состраданием, полагая, что это самый, что ни на есть, козырной туз, это притча о 2-й щеке, т.е. о смирение.
Но, что такое смирение, как не объявление войны? Почему они этого не видят? ТАЙНА!
Смирение ведь означает на современном языке - примирение. Примирение с Богом. А значит, и соучастие в его делах, синергия. Для Бога все люди - дети: послушные или непослушные, кто-то добрый, а кто-то по злее. Примирившемуся с Богом они становятся братьями, которые нуждаются в его помощи, защите, поддержке. Тогда человек становится благостным. Но!!!
Но эта ситуация не устраивает огромную категорию людей, выбравших в качестве своего ориентира другую духовную реальность. Не устраивает эта ситуация падшего духа. Его цель внушить человеку, что он достоин большего - т.е. достоин исполнять низменные животные инстинкты, воспринимать мир, как охотник добычу, отнимать, растлевать и убивать, как имеющий на это право. Забавно и грустно, что многие, да даже большинство - воспринимают это иллюзорное право, действительно, как НЕЧТО БОЛЬШЕЕ. Эта идея навязывается, как господствующая идеология, объявляется неоспоримым благом, достижением демократии, даже, свободой. И, совершенно очевидно, что для сохранения смирения с Богом, человек вынужден вступать в войну.
Что же такое смирение, как не объявление войны? Причем войны, где силы - не равны. Синергия подразумевает могущественного Союзника, которого никто не в силах одолеть. Поэтому, Союзник не вмешивается до времени, позволяя человеку добровольно принести себя в жертву, пока не станет очевидно, что смирение совершилось ИСТИННО. Но, вмешательство Его - неизбежно. И не важно, когда Он придёт - после смерти или до неё. Важно лишь то, что Союзник - верен.
Но от потерявшего веру сокрыта эта истина, ведь он пребывает в рамках своего материалистического удовольствия, с неоправданным упрямством фанатика, выбирающим в союзники того, кто многократно доказал, что является его непримиримым врагом.
Он так мил в своём в своём человеконенавистничестве, что трудно представить за приятными манерами его глубочайшее душевное расстройство, нуждающееся совсем в другой терапии.
Ухоженные руки и приятный голос. Он - верит в Бога! Только... немного по-другому. Ведь Бог был человеком, вот он и верит в человека. В человечество! А человек - он достоин маленьких радостей! ОН ДОСТОИН БОЛЬШЕГО!.. Большего, чем что? Большего, чем то, что предлагает ему Бог. Но это - за скобками. Послушайте, "ведь, Вы этого достойны!" Перед нами коварнейшее существо, являющее себя добрее Бога любви. И это существо уверяет Вас только в одном: Вы достойны стать его едой. Вы не должны этому сопротивляться! А всякого, кто не согласен, он будет жечь фосфорными бомбами.
И остаётся - война.
Ведь в самых неизлечимых случаях насильственная смерть неистового мракобеса, возможно, не только облегчит оставшихся в живых, но и поможет, отчасти, исправлению неизлечимой иными средствами его невменяемости. В любом случае, этот человек достоин сострадания и даже любви, как при жизни, так и после неё, ведь, по существу, он, оставаясь врагом, которого нужно убить, всё-таки, в первую очередь - жертва. Жертва своих материально-амбициозных пристрастий. И всё. Как же, всё-таки, это скушно!
(Л. Толстой "ПУТЬ ЖИЗНИ")
История падения - потеря первозданных смыслов. Возвращая их, у нас появляется надежда.
Ухоженные руки и приятный голос. Он - верит в Бога! Только... немного по-другому...
Современные люди часто воспринимают веру, как странную смесь приторного сиропчика морализаторства и высокомерного непротивления злу. И, уж чего они не видят в православии - так это воинственности, а по-старому - браннолюбия. И основной их козырь, который они достают, даже с некоторым состраданием, полагая, что это самый, что ни на есть, козырной туз, это притча о 2-й щеке, т.е. о смирение.
Но, что такое смирение, как не объявление войны? Почему они этого не видят? ТАЙНА!
Смирение ведь означает на современном языке - примирение. Примирение с Богом. А значит, и соучастие в его делах, синергия. Для Бога все люди - дети: послушные или непослушные, кто-то добрый, а кто-то по злее. Примирившемуся с Богом они становятся братьями, которые нуждаются в его помощи, защите, поддержке. Тогда человек становится благостным. Но!!!
Но эта ситуация не устраивает огромную категорию людей, выбравших в качестве своего ориентира другую духовную реальность. Не устраивает эта ситуация падшего духа. Его цель внушить человеку, что он достоин большего - т.е. достоин исполнять низменные животные инстинкты, воспринимать мир, как охотник добычу, отнимать, растлевать и убивать, как имеющий на это право. Забавно и грустно, что многие, да даже большинство - воспринимают это иллюзорное право, действительно, как НЕЧТО БОЛЬШЕЕ. Эта идея навязывается, как господствующая идеология, объявляется неоспоримым благом, достижением демократии, даже, свободой. И, совершенно очевидно, что для сохранения смирения с Богом, человек вынужден вступать в войну.
Что же такое смирение, как не объявление войны? Причем войны, где силы - не равны. Синергия подразумевает могущественного Союзника, которого никто не в силах одолеть. Поэтому, Союзник не вмешивается до времени, позволяя человеку добровольно принести себя в жертву, пока не станет очевидно, что смирение совершилось ИСТИННО. Но, вмешательство Его - неизбежно. И не важно, когда Он придёт - после смерти или до неё. Важно лишь то, что Союзник - верен.
Но от потерявшего веру сокрыта эта истина, ведь он пребывает в рамках своего материалистического удовольствия, с неоправданным упрямством фанатика, выбирающим в союзники того, кто многократно доказал, что является его непримиримым врагом.
Он так мил в своём в своём человеконенавистничестве, что трудно представить за приятными манерами его глубочайшее душевное расстройство, нуждающееся совсем в другой терапии.
Ухоженные руки и приятный голос. Он - верит в Бога! Только... немного по-другому. Ведь Бог был человеком, вот он и верит в человека. В человечество! А человек - он достоин маленьких радостей! ОН ДОСТОИН БОЛЬШЕГО!.. Большего, чем что? Большего, чем то, что предлагает ему Бог. Но это - за скобками. Послушайте, "ведь, Вы этого достойны!" Перед нами коварнейшее существо, являющее себя добрее Бога любви. И это существо уверяет Вас только в одном: Вы достойны стать его едой. Вы не должны этому сопротивляться! А всякого, кто не согласен, он будет жечь фосфорными бомбами.
И остаётся - война.
Ведь в самых неизлечимых случаях насильственная смерть неистового мракобеса, возможно, не только облегчит оставшихся в живых, но и поможет, отчасти, исправлению неизлечимой иными средствами его невменяемости. В любом случае, этот человек достоин сострадания и даже любви, как при жизни, так и после неё, ведь, по существу, он, оставаясь врагом, которого нужно убить, всё-таки, в первую очередь - жертва. Жертва своих материально-амбициозных пристрастий. И всё. Как же, всё-таки, это скушно!