Прихожу домой, говорю сыну: иди есть. В ответ - "не хочу!" Я, вспомнив сегодняшний разговор, говорю: "Ок, ты сегодня без обеда. Я всё убираю". В ответ вопли: "Ну я хочу есть! Не убирай!" Говорю: "Ладно, ешь". Ответ: "Не хочу!"
На 1-й взгляд может показаться, что он надо мной издевается. Но это не так. Он, действительно не знает, что он хочет. А, чтобы понять, что он хочет, ему нужно приложить определённое усилие, на которое он пока не способен. Если я, всё-таки, переложу на него этот груз свободного решения (который многие взрослые не в состоянии нести достойно), это будет означать, что я лишаю ребёнка безмятежного детства. И этот груз его раздавит. Ведь, детство потому и беспечно, что всё решают за тебя родители.
Как же относиться к людям, которые говорят обратное? А именно, что мы не должны заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет? Видимо, либо как к людям, которые сами ещё не вышли из детского возраста, либо как к людям, пропогандирующим насилие. Им, блин, как взрослым людям дана свобода воспитывать своего ребёнка, а они, избегая ответственности, перекладывают груз свободного решения на хрупкие детские плечики.
После этого который раз задумываюсь, а ведь всё это ценности гуманизма, а гуманизм, ведь и есть - самое опасное зло.
Написал всё это, и вспомнил Великого инквизитора:
"Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они.
Ф.М.Достоевский Братья Карамазовы, ч.2, кн.5 "Великий инквизитор"
И это - результат либерального воспитания. Ведь человек, вкусивший тяжесть свободного решения в детстве, всю жизнь будет пытаться избавиться от этого груза. Или я не прав?